«Не рядом, а вместе»

С 13 по 15 февраля на ВДНХ проходит Всероссийский форум «Наставник».

Среди участников Форума – педагог – организатор Кузнецкого колледжа электронных технологий Е.В. Данилова.

Наставничество – одна форм помощи подрастающему поколению в определении своего места в обществе, где превалирует стремительное развитие технологий, роботизация производства, миграция в поисках работы по душе и по способностям. Наставничество – это та самая практика прямой передачи опыта и новых компетенций от человека к человеку, сохранение связи поколений.

Форум предложил представителям учебных заведений самого различного уровня вместе с работодателями обсудить технологические вызовы и второе рождение института наставничества; практики наставничества в разных сферах; компетенции наставника; меры государственной поддержки наставников. Одним из организаторов этого масштабного мероприятия выступило Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ)

Спикерами и экспертами на панельных площадках стали представители Школьной лиги Роснано, департамента развития персонала госкорпорации Роскосмос, Российского движения школьников, Фонда новых форм развития образования (детские технопарки «Кванториум»), Ассоциации участников технологических кружков.

Задал тон Форуму модератор Михаил Швыдкой, специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству. Он поинтересовался, как можно совместить понятия «любовь» и «массовые технологии», какова роль наставника в раскрытии талантов, нужна ли господдержка, нет ли системного противоречия при работе вместе и сообща?

Именно эти вопросы обсуждались заинтересованным сообществом наставников на пленарных сессиях тематических потоков. Особенный интерес собравшихся 13 февраля в зале «Королев» вызвало сопоставление элитарного и массового подходов в кружковой работе.

В целом было приятно осознавать, что кружковой работе и вовлечению в просветительскую деятельность детей и подростков стало уделяться пристальное внимание на самом высоком уровне.