Итоговый контроль

  1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение составлено в соответствии со следующими регламентирующими документами:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ПриказомМинистерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с дополнениями и изменениями);
  • ПриказомМинистерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»(с дополнениями и изменениями);
  • Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования;

— Письмом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 17.03.2015 г. №06-259.

1.2. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

1.3. Освоение образовательной программы среднего общего образования завершается обязательным итоговым контролем учебных достижений обучающихся, который проводится в рамках промежуточной аттестации, предусмотренной федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО)

 

  1. Формы проведения итогового контроля

2.1. Колледж, осуществляющий реализацию ОП СПО с получением среднего общего образования, оценивают качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла по ППКРС, ППССЗ в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на освоение соответствующих общеобразовательных учебных дисциплин, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.

Итоговый контроль учебных достижений обучающихся проводится в рамках промежуточной аттестации в форме дифференцированных зачетов и экзаменов: дифференцированные зачеты — за счет времени, отведенного на соответствующую общеобразовательную дисциплину, экзамены — за счет времени, выделенного ФГОС СПО по профессии или специальности.

В обязательном порядке экзамены проводят по учебным дисциплинам «Русский язык и литература», «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия», «Иностранный язык» и по одной из общеобразовательных дисциплин, изучаемых углубленно с учетом получаемой профессии или специальности СПО.

Допускается проведение дополнительных экзаменов по другим дисциплинам общеобразовательного цикла, при условии соблюдения  п.32 Приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»

Экзамены и дифференцированные зачеты проводятся на русском языке, за исключением учебной дисциплины «Иностранный язык».

2.2. Экзамены по русскому языку и математике проводятся письменно:

Русский язык и литература – с использованием экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий либо текста (художественного или публицистического) для изложения с заданиями творческого характера;

Математика: алгебра и начала анализа, геометрия – с использованием экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий, требующих краткого ответа и/или полного решения.

Выбор вида экзаменационных материалов осуществляется преподавателем соответствующей учебной дисциплины и согласовывается в установленном порядке с руководством колледжа.

2.3. Экзамен по иностранному языку и профильной учебной дисциплине проводится устно или письменно. Форма проведения экзамена и вид экзаменационных материалов определяются преподавателем соответствующей учебной дисциплины и согласовываются в установленном порядке с руководством отделения.

2.4. Дифференцированные зачеты по дисциплинам общеобразовательного цикла учебного плана ОПОП СПО проводятся с использованием контрольных материалов в виде набора заданий тестового типа, текста для изложения, в том числе с заданиями творческого характера, тем для сочинений, рефератов, набора заданий для традиционной  контрольной работы, вопросов для устного  опроса обучающихся и др.

Вид и содержание контрольных материалов определяется преподавателем соответствующей учебной дисциплины.

 

  1. Содержание экзаменационных материалов

3.1. Содержание экзаменационных материалов должно отвечать требованиям к уровню подготовки выпускников, предусмотренным федеральным государственным стандартом среднего общего образования по соответствующей общеобразовательной дисциплине.

Экзаменационные материалы дополняются критериями оценки их выполнения.

3.2. Содержание экзаменационных материалов и критерии оценки их выполнения разрабатываются преподавателем соответствующей учебной дисциплины, согласовываются с методической цикловой комиссией и утверждаются в установленном порядке.

3.3. Экзаменационные материалы для проведения письменных экзаменов с использованием набора контрольных заданий формируются из двух частей: обязательной, включающей задания минимально обязательного уровня, правильное выполнение которых достаточно для получения оценки «удовлетворительно», и дополнительной части с более сложными заданиями, выполнение которых позволяет повысить удовлетворительную оценку до «хорошо» или «отлично».

3.4. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов создаются специальные фонды оценочных средств, адаптированные к их возможностям и позволяющие оценить достижение ими результатов обучения.

 

  1. Участники экзаменов.

4.1. К экзаменам допускаются обучающиеся, завершившие освоение учебных дисциплин общеобразовательного цикла ОП СПО, имеющие годовые оценки по всем общеобразовательным дисциплинам учебного плана не ниже удовлетворительных и сдавшие дифференцированные зачеты с оценкой не ниже удовлетворительной.

4.2. Обучающиеся, не сдавшие дифференцированные зачеты, допускаются к экзаменам с условием ликвидации задолженностей на основании личного заявления, согласованного с заместителем директора колледжа .

 

  1. Сроки и порядок проведения экзаменов.

5.1. Экзамены по дисциплинам общеобразовательного цикла учебного плана ОП СПО, как правило, проводятся после изучения дисциплины в полном объеме.

5.2. Экзамены проводятся в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки.

5.3. Расписание экзаменов составляется таким образом, чтобы интервал между экзаменами для каждого обучающегося был не менее двух дней.

5.4. Результаты экзаменов сообщаются обучающимся в следующие сроки: при устном экзамене – в день экзамена, при письменном экзамене – на следующий день после экзамена.

Результаты экзаменов заносятся в экзаменационную ведомость по установленной форме, журнал учебных занятий по соответствующей дисциплине и зачетную книжку обучающегося.

 

  1. Оценка результатов экзаменов

6.1. Оценка результатов выполнения письменных экзаменов осуществляется согласно утвержденным критериям, которые открыты для обучающихся до конца экзамена.

6.2. Результаты экзамена признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся при их сдаче получил оценку не ниже удовлетворительной.

6.3. Итоговые оценки по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла ОП СПО определяются как среднее арифметическое годовой оценки, полученной по завершении изучения соответствующей дисциплины, и оценки, полученной на экзамене или на дифференцированном зачете. Итоговые оценки выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

6.4. Положительные итоговые оценки («удовлетворительно», «хорошо», «отлично») по всем учебным дисциплинам общеобразовательного цикла учебного плана ОП СПО свидетельствуют, что при реализации ФГОС среднего общего образования в пределах профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования обучающийся получил среднее общее образование.

6.5. Результаты оценки учебных достижений обучающихся по дисциплинам общеобразовательного цикла учебного плана ОП СПО (положительные итоговые оценки) фиксируются в приложениях к диплому о среднем профессиональном образовании.

 

  1. Проведение повторной аттестации.

7.1. Повторная аттестация проводится для обучающихся, получивших неудовлетворительные оценки на итоговом контроле,  или отсутствующих на итоговом контроле по уважительным причинам при наличии подтверждающих документов.

7.2. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти повторный итоговый контроль по соответствующей учебной дисциплине не более двух раз в сроки, определяемые    колледжем в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

7.3. Повторный итоговый контроль проводится по новым экзаменационным материалам, подготовленным специально для повторного итогового контроля.

7.4. Расписание проведения повторного итогового контроля доводится до сведения обучающихся, законных представителей (для несовершеннолетних) не позднее двух недель до его начала.