Программа Развития Воспитательной Деятельности

ГАПОУ ПО

 «Кузнецкий колледж электронных технологий»

скачать

programma-razvitiya

Исполнители и соисполнители Программы: органы студенческого самоуправления, педагогический коллектив, библиотека колледжа, государственные и общественные организации, субъекты социального партнёрства.

Субъекты воспитательной деятельности:

— абитуриенты, студенты и выпускники колледжа;

— студенческие семьи, при условии, что один из супругов является абитуриентом, студентом или выпускником колледжа; студенческие объединения, осуществляющие свою деятельность на территории колледжа.

Срок реализации программы: 2016-2020 гг

Ожидаемые результаты: В результате реализации программы развития воспитательной деятельности у студентов должно отмечаться:

— повышение нравственного потенциала, общего уровня образованности и воспитанности,

— адаптация выпускников к современным условиям, прежде всего, в сфере осуществления предпринимательской деятельности,

— повышение социальной активности, общей культуры.

— Результатом выполнения Программы является совершенствование воспитательной деятельности ГАПОУ ПО «ККЭТ».

Результаты поэтапного выполнения Программы рассматриваются на заседаниях педагогического совета, студенческого кабинета министров, Совета колледжа.

Механизм реализации Программы

Главным координатором Программы является заместитель директора. Соисполнителями мероприятий Программы – педагог – организатор, преподаватели, руководители творческих коллективов и технических кружков, председатели ЦМК, ведущий библиотекарь, студенческий кабинет министров, психолог колледжа, преподаватель – организатор ОБЖ, руководитель физвоспитания.

1.Содержание программы.

Наименование мероприятия Сроки проведения Ответственные

I этап: проектно-аналитический 

1. Анализ состояния патриотического воспитания в колледже 2016 г. Педагог — организатор
2. Создание нормативно-правовой базы (локальные акты, положения и др.) по организации патриотического воспитания в колледже 2016 г. Зам. директора, педагог – организатор, преподаватель – организатор ОБЖ, руководитель физвоспитания.
3. Создание учебно-методической базы (методические рекомендации, инструкции и др.) по организации патриотического воспитания в колледже ежегодно Зам. директора, педагог – организатор, педагогические работники колледжа
4. Планирование мероприятий гражданско-патриотической направленности на учебный год ежегодно руководитель физвоспитания, преподаватель – организатор ОБЖ, руководители творческих коллективов и кружков, председатели ЦМК

II этап: преобразовательный (2016-2019 учебный год)

Духовно-нравственное направление

5. Проведение тематических лекций и часов общения, посвященных знаменательным датам истории государства В течение уч. года Кл.руководители, студенческий кабинет министров
6. Проведение традиционных мероприятий колледжа В течение уч. года Зам. директора, педагог – организатор, педагогические работники колледжа

руководитель физвоспитания, преподаватель – организатор ОБЖ, руководители творческих коллективов и кружков, председатели ЦМК

7. Участие в городских, областных мероприятиях приуроченных к государственным праздникам В течение уч. года Зам. директора,  ЦМК, руководители кружков
8. Реализация проекта «Лучший спортсмен колледжа» В течение уч. года руководитель физвоспитания, преподаватель – организатор ОБЖ, студ. кабинет министров
9. Участие в митингах, посвященных памятным датам В течение уч. года Зам. директора, кл.руководители
10. Работа по профилактике социально-негативных явлений В течение уч. года Социальный педагог, педагог -психолог, социальные партнеры
11. Работа по формированию ЗОЖ В течение уч. года Социальный педагог, педагог -психолог, руководитель физвоспитания, социальные партнеры

Гражданско-правовое направление

12. Оформление стенда по гражданско-правовому воспитанию Октябрь 2016, обновление ежегодно  руководитель физвоспитания, преподаватель – организатор ОБЖ, студ. кабинет министров
13. Сотрудничество с избирательной комиссией В течение уч. года Педагог — организатор
14. Работа по правовому воспитанию совместно с ОП-1,  КДНиЗП В течение уч. года Социальный педагог
15. Проведение тематических лекций и часов общения, конференций, заседаний гуманитарных кружков,  посвященных гражданско-правовым вопросам В течение уч. года Педагог – организатор,

Кл.руководители, руководители кружков

Историко-краеведческое направление

16. Мероприятия, направленные на формирование бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;  воспитание культуры межнационального толерантного общения;  воспитание любви к своей «малой» Родине В течение уч. года Зам. директора, педагог – организатор, педагогические работники колледжа

руководитель физвоспитания, преподаватель – организатор ОБЖ, руководители творческих коллективов и кружков, председатели ЦМК, ведущий библиотекарь

17. Проведение студенческих научно-практических конференций по краеведению По плану работы Зам. директора, педагог – организатор, социальные партнеры
18. Посещение выставок и музеев г.Кузнецка, проведение экскурсий по городу В течение уч. года Кл.руководители, руководители кружков
19. Выполнение рефератов сообщений, докладов, рецензий, отзывов, творческих работ, освещающих историю России и важнейшие современные события В течение уч. года Председатели ЦМК

Военно-патриотическое направление

20. Проведение военных сборов для юношей 3-х курсов июнь Преподаватель – организатор ОБЖ, социальные партнеры
21. Сотрудничество с общественными ветеранскими организациями В течение уч. года Преподаватель – организатор ОБЖ, социальные партнеры
22. Сотрудничество с общественными организациями участников боевых действий В течение уч. года Преподаватель – организатор ОБЖ, социальные партнеры
23. Сотрудничество с отделом военного комиссариата   Пензенской области по городу Кузнецку, Кузнецкому и Сосновоборскому районам В течение уч. года Преподаватель – организатор ОБЖ, Кл.руководители 3 – 5 курсов,     социальные партнеры

Спортивно-патриотическое направление

24. Проведение спортивных соревнований, посвященных памятным датам В течение уч. года Руководитель физвоспитания, преподаватель – организатор ОБЖ

студ. кабинет министров

25. Участие студентов в городских, областных, всероссийских спортивных соревнованиях и акциях В течение уч. года Руководитель физвоспитания, преподаватель – организатор ОБЖ

Социально-патриотическое направление

26. Проведение благотворительных игровых программ,   акций для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов Декабрь, июнь  Зам. директора, педагог – организатор, руководители творческих коллективов и кружков, студ. кабинет министров

социальные партнеры

27. Проведение концертных программ для ветеранов Октябрь, апрель педагог – организатор, руководители творческих коллективов и кружков, студ. кабинет министров

социальные партнеры

28. Развитие волонтерского движения в колледже В течение уч. года студ. кабинет министров

социальные партнеры

Пропаганда патриотического воспитания в колледже

29. Рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания на заседаниях методобъединения классных руководителей В течение уч. года Педагог – организатор, руководитель методобъединения
30. Подготовка презентаций, видеоматериалов посвященных памятным датам, трансляция в фойе колледжа В течение уч. года Председатели ЦМК, студ.кабинет министров
31. Организация тематических  выставок по патриотическому воспитанию студентов в библиотеке колледжа По календарю памятных дат Ведущий библиотекарь
32. Проведение социологических исследований среди студентов по вопросам патриотического воспитания: его значения, исторической и моральной ценности, влияния на будущие поколения В течение уч. года педагог-психолог
33. Освещение вопросов по проблемам патриотического воспитания на сайте колледжа, информационных стендах В течение уч. года Педагог – организатор,  педагог-психолог, руководитель физвоспитания, преподаватель – организатор ОБЖ, кл.руководители
34. Проведение часов общения, круглых столов по патриотическому воспитанию студентов Ноябрь, декабрь, февраль, апрель, май Кл.руководители
35. Создание банка информационных и методических материалов по обеспечению патриотического воспитания обучающихся 2016-2020 Председатели ЦМК, методобъединение кл.руководителей
36. Распределение студентов и мониторинг трудоустройства выпускников колледжа Апрель-октябрь Профориентационный центр

III этап: рефлексивно-обобщающий (2019-2020 учебный год)

37. Мониторинг  эффективности деятельности колледжа по патриотическому воспитанию студентов   Педагог – организатор,  педагог-психолог, руководитель физвоспитания, преподаватель – организатор ОБЖ
38. Подготовка предложений в Программу патриотического воспитания   Председатели ЦМК, методобъединение кл.руководителей

2.Основные виды деятельности

Основные виды деятельности, обеспечивающие реализацию приоритетных направлений патриотического воспитания:

Урочная деятельность:

— уроки-практикумы;

— игровые формы обучения;

— интегрированные уроки;

-коллективное взаимообучение.

Внеурочная деятельность:

— декады ПЦК;

— проведение мероприятий, спортивных соревнований, творческих конкурсов;

— викторины, олимпиады, конференции;

-тематические часы общения;

— волонтерская деятельность;

— круглый стол;

— научно-практические семинары;

— осуществление иной деятельности, не противоречащей настоящей Программе и Уставу колледжа.

Творческая и исследовательская (поисковая) деятельность:

— экскурсионная работа;

— курсовое проектирование, социальное проектирование, поисково- исследовательская деятельность;

— творческие работы.

Диагностическая деятельность:

— анкетирование студентов;

— определение уровня воспитанности;

— анализ анкет, опросников, проведенных мероприятий и т.д.;

— сравнение и сопоставление достигнутых результатов с  ожидаемым результатом программы.

Изучение передового педагогического опыта:

-участие в семинарах;

— изучение воспитательных программ по патриотическому воспитанию студентов;

— изучение публикаций в СМИ по патриотическому воспитанию.

Взаимодействие с общественными организациями:

— проведение мероприятий патриотической направленности совместно с советом ветеранов, избирательной комиссией,  ОП-1,  КДНиЗП , с отделом военного комиссариата   Пензенской области по городу Кузнецку, Кузнецкому и Сосновоборскому районам, общественными организациями ветеранов и участников боевых действий ,

— участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности, проводимых общественными организациями.

3.Этапы реализации Программы

 Реализация Программы рассчитана на 4 года.

I этап: проектно-аналитический –2016 год.

Цель: совершенствование механизма, обеспечивающего гражданско-патриотическое воспитание студентов колледжа.

Задачи:

  1. Разработать нормативно-правовую базу.
  2. Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
  4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: преобразовательный – 2016-2019 учебный год

Цель: реализация мероприятий по гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

  1. Реализовать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
  2. Обогатить содержание гражданско-патриотического воспитания.
  3. Развивать студенческое самоуправление.
  4. Разработать связи взаимодействия с другими учебными заведениями.
  5. Принимать участие в городских и областных мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию.

III этап: рефлексивно-обобщающий – 2019-2020 учебный год

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

  1. Обобщить результаты работы педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию студентов колледжа.
  2. Провести коррекцию, выявить недостатки.
  3. Разработать план работы на следующий период.

4.Ожидаемые результаты реализации

В результате реализации Программы ожидается:

  1. В колледже как в образовательной среде: совершенствование системы патриотического воспитания; обогащение содержания патриотического воспитания; вовлечение в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности, социальных партнеров.
  2. В образе выпускника:

— в познавательной сфере:  развитие творческих способностей и стремления к самообразованию;

— в историко-краеведческой:  осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;  формирование гражданской грамотности студентов;

— в социальной:  способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции;  знание и соблюдение норм правового государства;  увеличение числа студентов, занимающихся волонтерской деятельностью.

— в духовно-нравственной сфере:  осознание студентами высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;  развитие толерантности; динамика количества студентов, проявляющих гражданскую активность в качестве постоянных участников массовых мероприятий колледжа,  сохранение славных традиций области, колледжа;

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.

Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотизм студентов как основа личностного развития гражданина России.