Пензенская обл., г. Кузнецк, ул.Комсомольская, д. 34а, 442530
Email: spokket@gmail.com
Приёмная: 8(841-57) 3-37-23
Вахта: 8(841-57) 3-05-86
Факс: 8(841-57) 3-00-16

Комплексная Программа Патриотического Воспитания

студентов ГАПОУ ПО

«Кузнецкий колледж электронных технологий»

на 2016-2020 годы

скачать

kompleksnaya-programma-patriaticheskogo-vospitaniya

Введение.

Программа патриотического воспитания студентов ГАПОУ ПО «ККЭТ» разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», государственной программы Пензенской области «Молодежь Пензенской области на 2014 – 2020 годы».

Программа определяет цели, задачи, основные направ­ления, конкретные мероприятия патриотического воспита­ния студентов на период с 2016 г. по 2020 г. и ориентирова­на на повышение статуса патриотического воспитания.

Цель программы:

Укрепление у студентов чувства гражданской ответственности за судьбу страны, чувства сопричастности к великой истории и культуре России, воспитание гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию, формирование у студентов осознанной необходимости к исполнению конституционного долга по защите Отечества и подготовке к военной службе, развитие военно-прикладных и военно-технических видов спорта, совершенствование учебно-материальной базы ГАПОУ ПО «ККЭТ», дальнейшее развитие системы патриотического воспитания студентов.

 

Задачи:

  1. Воспитание у студентов чувства гордости за исторические и современные достижения страны, уважения к культуре, традициям, истории населяющих Россию народов, героическим страницам прошлого, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества.
  2. Воспитание студентов в духе уважения законодательству Российской Федерации, формирование чувства гордости, глубокого уважения и почитания к Государственным символам РФ, а также к другим, в том числе историческим, символам и памятникам Отечества.
  3. Формирование позитивного отношения студентов к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах.
  4. Формирование у студентов морально-психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу.
  5. Формирование у студентов активной гражданской позиции, чувства сопричастности к процессам, происходящим в стране, истории и культуре России путем вовлечения их в волонтерскую практику
  6. Развитие материально-технической базы патриотического воспитания в колледже.

 

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение у студентов интереса к изучению истории Отечества, в том числе военной истории, к историческому прошлому нашей страны, ее героическим страницам, повышение уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества.
  2. Развитие у студентов чувства гордости, уважения и почитания символов государства, уважения к историческим святыням и памятникам Отечества.
  3. Повышение у студентов интереса к литературе, музыке, изобразительному искусству, гуманитарным и естественно-географическим наукам, к деятельности видных представителей культуры, науки и искусства.
  4. Формирование у студентов моральной, психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу.
  5. Увеличение численности студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
  6. Укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах Российской Федерации.
  7. Увеличение числа студентов, вовлеченных в волонтерскую практику.

Приоритетные виды деятельности:

  1. Учебно-познавательная.
  2. Ценностно-ориентированная.
  3. Общественная.
  4. Правоохранительная.
  5. Игровая.

Продуктивные технологии:

  1. Технологии личной причастности и личной ответственности.
  2. Технология сопереживания.
  3. Игровые технологии.

Основные направления патриотического воспитания:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание.
  2. Нравственное воспитание.
  3. Военно-патриотическое воспитание.
  4. Спортивно-патриотическое воспитание.

Оптимальные приемы, формы и методы патриотического воспитания:

  1. В ходе учебного процесса.

Изучение истории своего Отечества, обычаев, традиций, культуры народов России, формирование таких понятий, как долг, гуманизм, гражданская ответственность и мужество на предметах социально-гуманитарного цикла: история, литература, русский язык, обществознание, культурология, философия, ОБЖ. Формирование морально-психологической и физической готовности к защите Отечества на предметах ОБЖ и физической культуры.

  1. Во внеурочное время:

— тематические и информационные классные часы;

— диспуты;

— тематические вечера;

— встречи и беседы с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами- интернационалистами, участниками боевых действий на Северном Кавказе, выпускниками колледжа, посвятившими свою жизнь службе в Вооруженных силах РФ и МВД РФ;

— организация работы спортивных и технических кружков;

— работа ОМОД;

— экскурсии и походы по родному краю;

— проведение патриотических акций: «Бессмертный полк», «Ратоборцы», «Знамя Победы»;

— участие в пополнении «Книги памяти» кузнечан.

МЕРОПРИЯТИЯ

комплексной программы патриотического воспитания студентов

ГАПОУ ПО «Кузнецкий колледж электронных технологий»

№ п/п Наименование мероприятий Ответственный за исполнение Участники

1. Гражданско-патриотическое воспитание

1.1 Проведение информационных и тематических классных часов, диспутов, тематических вечеров по тематике:

— история Российской Федерации;

— роль России в системе современных международных отношений;

— что значит быть патриотом России;

— настоящее и будущее России;

— культура, традиции, история народов, населяющих Россию;

— героические страницы прошлого;

— память о подвигах защитников Отечества;

— законодательство Российской Федерации;

— Государственные символы РФ;

— исторические памятники Отечества.

Классные руководители, ведущий библиотекарь, актив групп 1 – 3 курс
1.2 Организация деятельности оперативного молодежного отряда дружинников (ОМОД). Преподаватель-организатор ОБЖ 3 – 5 курс

2. Нравственное воспитание

2.1 Проведение тематических и информационных классных часов по тематике:

— родной край;

— деятельность известных представителей науки, культуры и искусства.

Классные руководители, преподаватели общественных дисциплин 1 — 5 курс
2.2 Проведение экскурсий в музеи. Студенческий кабинет министров 1 – 3 курс
2.3 Проведение экскурсий по памятным местам города, района, области. Классные руководители 1 – 5 курс
2.4 Посещение выставок и экспозиций. Преподаватели общественных дисциплин, классные руководители 1 – 4 курс
2.5 Проведение конкурса патриотической песни. Студенческий кабинет министров 1 – 5 курс
2.6 Участие в конкурсах, фестивалях, концертах различного уровня, посвященных Дням Героев Отечества. Студенческий кабинет министров 1 – 5 курс
2.7 Проведение конкурсов и викторин исторической, литературной тематике. Ведущий библиотекарь, преподаватели общественных дисциплин 1 – 5 курс
2.8 Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами. Классные руководители, преподаватель -организатор ОБЖ 1 – 5 курс
2.9 Проведение Уроков мужества. Классные руководители 1 – 5 курс
2.10 Участие в городских патриотических акциях. Студенческий кабинет министров 1 – 5 курс
2.11 Посещение кинолекториев по патриотическому воспитанию и тематические просмотры художественных фильмов. преподаватель-организатор ОБЖ 1 – 5 курс

3. Военно-патриотическое воспитание

3.1 Проведение тематических классных часов, посвященных памятным датам в истории Великой Отечественной войны, Дням воинской славы. Классные руководители, студенческий кабинет министров 1 – 5 курс
3.2 Участие в торжественных мероприятиях, посвященных Дню Защитника Отечества, Дню Победы, Дню героев Отечества. Студенческий кабинет министров 1 – 5 курс
3.3 Встречи с выпускниками колледжа, посвятившими жизнь службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации и полиции. Студенческий кабинет министров, преподаватель-организатор ОБЖ 1 – 5 курс
3.4 Встреча с представителями военкомата по тематике прохождения военной службы. Преподаватель-организатор ОБЖ 3 – 5 курс
3.5 Проведение тематических выставок к Дням Воинской Славы. Ведущий библиотекарь 1 – 5 курс
3.6 Проведение 5-дневных учебных сборов. Преподаватель-организатор ОБЖ, руководитель физвоспитания 3 курс
3.7 Организация работы кружков: стрелкового, «Радиотехник», «Умелые руки», «Машиностроитель», «Электротехник», «Радиомонтажник». Преподаватель-организатор ОБЖ, руководители кружков 1 – 5 курс

4. Спортивно-патриотическое воспитание

4.1 Участие в спартакиаде допризывной и призывной молодежи. Руководитель физвоспитания, преподаватель-организатор ОБЖ 2 – 5 курс
4.2 Проведение общеколледжной Спартакиады. Руководитель физвоспитания 1 – 5 курс
4.3 Проведение конкурса на звание «Лучший спортсмен» Руководитель физвоспитания, студенческий кабинет министров, старосты 1 – 5 курс
4.4 Проведение стрелковых соревнований Преподаватель-организатор ОБЖ 1 – 5 курс
4.5 Проведение турнира «Ратоборцы» Руководитель физвоспитания, преподаватель-организатор ОБЖ 2 курс
4.6 Участие в спартакиаде ОМОД. Руководитель физвоспитания, преподаватель-организатор ОБЖ 2 – 5 курс
4.7 Участие в городских соревнованиях по различным видам спорта. Руководитель физвоспитания, преподаватель-организатор ОБЖ 1 – 5 курс
4.8 Участие в городской легкоатлетической эстафете, посвященной Дню Победы. Руководитель физвоспитания 1 – 5 курс
4.9 Участие в спартакиаде по военно-спортивному многоборью. Руководитель физвоспитания, преподаватель-организатор ОБЖ Руководитель физвоспитания, преподаватель-организатор ОБЖ