Комплексная Программа Патриотического Воспитания
студентов ГАПОУ ПО
«Кузнецкий колледж электронных технологий»
на 2016-2020 годы
скачать
Введение.
Программа патриотического воспитания студентов ГАПОУ ПО «ККЭТ» разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», государственной программы Пензенской области «Молодежь Пензенской области на 2014 – 2020 годы».
Программа определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания студентов на период с 2016 г. по 2020 г. и ориентирована на повышение статуса патриотического воспитания.
Цель программы:
Укрепление у студентов чувства гражданской ответственности за судьбу страны, чувства сопричастности к великой истории и культуре России, воспитание гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию, формирование у студентов осознанной необходимости к исполнению конституционного долга по защите Отечества и подготовке к военной службе, развитие военно-прикладных и военно-технических видов спорта, совершенствование учебно-материальной базы ГАПОУ ПО «ККЭТ», дальнейшее развитие системы патриотического воспитания студентов.
Задачи:
- Воспитание у студентов чувства гордости за исторические и современные достижения страны, уважения к культуре, традициям, истории населяющих Россию народов, героическим страницам прошлого, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества.
- Воспитание студентов в духе уважения законодательству Российской Федерации, формирование чувства гордости, глубокого уважения и почитания к Государственным символам РФ, а также к другим, в том числе историческим, символам и памятникам Отечества.
- Формирование позитивного отношения студентов к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах.
- Формирование у студентов морально-психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу.
- Формирование у студентов активной гражданской позиции, чувства сопричастности к процессам, происходящим в стране, истории и культуре России путем вовлечения их в волонтерскую практику
- Развитие материально-технической базы патриотического воспитания в колледже.
Ожидаемые результаты:
- Повышение у студентов интереса к изучению истории Отечества, в том числе военной истории, к историческому прошлому нашей страны, ее героическим страницам, повышение уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества.
- Развитие у студентов чувства гордости, уважения и почитания символов государства, уважения к историческим святыням и памятникам Отечества.
- Повышение у студентов интереса к литературе, музыке, изобразительному искусству, гуманитарным и естественно-географическим наукам, к деятельности видных представителей культуры, науки и искусства.
- Формирование у студентов моральной, психологической и физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу.
- Увеличение численности студентов, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
- Укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах Российской Федерации.
- Увеличение числа студентов, вовлеченных в волонтерскую практику.
Приоритетные виды деятельности:
- Учебно-познавательная.
- Ценностно-ориентированная.
- Общественная.
- Правоохранительная.
- Игровая.
Продуктивные технологии:
- Технологии личной причастности и личной ответственности.
- Технология сопереживания.
- Игровые технологии.
Основные направления патриотического воспитания:
- Гражданско-патриотическое воспитание.
- Нравственное воспитание.
- Военно-патриотическое воспитание.
- Спортивно-патриотическое воспитание.
Оптимальные приемы, формы и методы патриотического воспитания:
- В ходе учебного процесса.
Изучение истории своего Отечества, обычаев, традиций, культуры народов России, формирование таких понятий, как долг, гуманизм, гражданская ответственность и мужество на предметах социально-гуманитарного цикла: история, литература, русский язык, обществознание, культурология, философия, ОБЖ. Формирование морально-психологической и физической готовности к защите Отечества на предметах ОБЖ и физической культуры.
- Во внеурочное время:
— тематические и информационные классные часы;
— диспуты;
— тематические вечера;
— встречи и беседы с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами- интернационалистами, участниками боевых действий на Северном Кавказе, выпускниками колледжа, посвятившими свою жизнь службе в Вооруженных силах РФ и МВД РФ;
— организация работы спортивных и технических кружков;
— работа ОМОД;
— экскурсии и походы по родному краю;
— проведение патриотических акций: «Бессмертный полк», «Ратоборцы», «Знамя Победы»;
— участие в пополнении «Книги памяти» кузнечан.
МЕРОПРИЯТИЯ
комплексной программы патриотического воспитания студентов
ГАПОУ ПО «Кузнецкий колледж электронных технологий»
№ п/п | Наименование мероприятий | Ответственный за исполнение | Участники |
1. Гражданско-патриотическое воспитание |
|||
1.1 | Проведение информационных и тематических классных часов, диспутов, тематических вечеров по тематике:
— история Российской Федерации; — роль России в системе современных международных отношений; — что значит быть патриотом России; — настоящее и будущее России; — культура, традиции, история народов, населяющих Россию; — героические страницы прошлого; — память о подвигах защитников Отечества; — законодательство Российской Федерации; — Государственные символы РФ; — исторические памятники Отечества. |
Классные руководители, ведущий библиотекарь, актив групп | 1 – 3 курс |
1.2 | Организация деятельности оперативного молодежного отряда дружинников (ОМОД). | Преподаватель-организатор ОБЖ | 3 – 5 курс |
2. Нравственное воспитание |
|||
2.1 | Проведение тематических и информационных классных часов по тематике:
— родной край; — деятельность известных представителей науки, культуры и искусства. |
Классные руководители, преподаватели общественных дисциплин | 1 — 5 курс |
2.2 | Проведение экскурсий в музеи. | Студенческий кабинет министров | 1 – 3 курс |
2.3 | Проведение экскурсий по памятным местам города, района, области. | Классные руководители | 1 – 5 курс |
2.4 | Посещение выставок и экспозиций. | Преподаватели общественных дисциплин, классные руководители | 1 – 4 курс |
2.5 | Проведение конкурса патриотической песни. | Студенческий кабинет министров | 1 – 5 курс |
2.6 | Участие в конкурсах, фестивалях, концертах различного уровня, посвященных Дням Героев Отечества. | Студенческий кабинет министров | 1 – 5 курс |
2.7 | Проведение конкурсов и викторин исторической, литературной тематике. | Ведущий библиотекарь, преподаватели общественных дисциплин | 1 – 5 курс |
2.8 | Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами. | Классные руководители, преподаватель -организатор ОБЖ | 1 – 5 курс |
2.9 | Проведение Уроков мужества. | Классные руководители | 1 – 5 курс |
2.10 | Участие в городских патриотических акциях. | Студенческий кабинет министров | 1 – 5 курс |
2.11 | Посещение кинолекториев по патриотическому воспитанию и тематические просмотры художественных фильмов. | преподаватель-организатор ОБЖ | 1 – 5 курс |
3. Военно-патриотическое воспитание |
|||
3.1 | Проведение тематических классных часов, посвященных памятным датам в истории Великой Отечественной войны, Дням воинской славы. | Классные руководители, студенческий кабинет министров | 1 – 5 курс |
3.2 | Участие в торжественных мероприятиях, посвященных Дню Защитника Отечества, Дню Победы, Дню героев Отечества. | Студенческий кабинет министров | 1 – 5 курс |
3.3 | Встречи с выпускниками колледжа, посвятившими жизнь службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации и полиции. | Студенческий кабинет министров, преподаватель-организатор ОБЖ | 1 – 5 курс |
3.4 | Встреча с представителями военкомата по тематике прохождения военной службы. | Преподаватель-организатор ОБЖ | 3 – 5 курс |
3.5 | Проведение тематических выставок к Дням Воинской Славы. | Ведущий библиотекарь | 1 – 5 курс |
3.6 | Проведение 5-дневных учебных сборов. | Преподаватель-организатор ОБЖ, руководитель физвоспитания | 3 курс |
3.7 | Организация работы кружков: стрелкового, «Радиотехник», «Умелые руки», «Машиностроитель», «Электротехник», «Радиомонтажник». | Преподаватель-организатор ОБЖ, руководители кружков | 1 – 5 курс |
4. Спортивно-патриотическое воспитание |
|||
4.1 | Участие в спартакиаде допризывной и призывной молодежи. | Руководитель физвоспитания, преподаватель-организатор ОБЖ | 2 – 5 курс |
4.2 | Проведение общеколледжной Спартакиады. | Руководитель физвоспитания | 1 – 5 курс |
4.3 | Проведение конкурса на звание «Лучший спортсмен» | Руководитель физвоспитания, студенческий кабинет министров, старосты | 1 – 5 курс |
4.4 | Проведение стрелковых соревнований | Преподаватель-организатор ОБЖ | 1 – 5 курс |
4.5 | Проведение турнира «Ратоборцы» | Руководитель физвоспитания, преподаватель-организатор ОБЖ | 2 курс |
4.6 | Участие в спартакиаде ОМОД. | Руководитель физвоспитания, преподаватель-организатор ОБЖ | 2 – 5 курс |
4.7 | Участие в городских соревнованиях по различным видам спорта. | Руководитель физвоспитания, преподаватель-организатор ОБЖ | 1 – 5 курс |
4.8 | Участие в городской легкоатлетической эстафете, посвященной Дню Победы. | Руководитель физвоспитания | 1 – 5 курс |
4.9 | Участие в спартакиаде по военно-спортивному многоборью. | Руководитель физвоспитания, преподаватель-организатор ОБЖ | Руководитель физвоспитания, преподаватель-организатор ОБЖ |