11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
Радиоэлектроника – один и основных элементов инновационной экономики и индустрии нанотехнологий. Без радиоэлектроники невозможно разрабатывать и создавать современную компьютерную и телекоммуникационную технику.
Поэтому и навыки, которые приобретают студенты специальности «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники», весьма обширны: проектирование, комплексирование и эксплуатация радиотехнических устройств и систем с применением компьютерных систем и прикладного программного обеспечения, систем автоматизированного проектирования и компьютерного моделирования. А также эксплуатация, модернизация и техническое обслуживание различных радиотехнических устройств и систем, включая радио- и телевещательные системы, средства автоматизации и компьютеризации производства, телекоммуникационные и компьютерные системы и сети.
В рамках обучения по данной специальности студенты осваивают такие виды деятельности, как
— Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники;
— Выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники;
— Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники;
— Участие в разработке регламента технического обслуживания различных видов радиоэлектронной техники;
— Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту деревообрабатывающих станков;
— Выполнение работ по профессии монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов.
В результате освоения программы подготовки специалистов среднего звена обучающиеся овладевают следующими профессиональными (ПК) компетенциями:
ПК 1.1 Использовать технологии, техническое оснащение и оборудование для сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники
ПК 1.2 Эксплуатировать приборы различных видов радиоэлектронной техники для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ
ПК 1.3 Применять контрольно-измерительные приборы для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ различных видов радиоэлектронной техники
ПК 2.1 Настраивать и регулировать параметры устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники
ПК 2.2 Анализировать электрические схемы изделий радиоэлектронной техники
ПК 2.3 Анализировать причины брака и проводить мероприятия по их устранению
ПК 2.4 Выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерять их параметры и характеристики
ПК 2.5 Использовать методики проведения испытаний различных видов радиоэлектронной техники
ПК 3.1 Проводить обслуживание аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники
ПК 3.2 Использовать алгоритмы диагностирования аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники
ПК 3.3 Производить ремонт радиоэлектронного оборудования
ПК 4.1 Составлять электрические схемы и рассчитывать параметры радиоэлектронных устройств в соответствии с техническим заданием
ПК 4.2 Участвовать в разработке технологического процесса сборки и монтажа радиоэлектронных устройств
ПК 4.3 Применять специализированное программное обеспечение при выполнении технического задания
ПК 4.4 Анализировать результаты технического обслуживания радиоэлектронной техники
ПК 5.1 Производить монтаж печатных схем, навесных элементов, катушек индуктивности, трансформаторов, дросселей, полупроводниковых приборов, отдельных узлов на микроэлементах, сложных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, а также монтаж больших групп сложных радиоустройств и приборов радиоэлектронной аппаратуры
ПК 5.2 Выполнять сборку и монтаж отдельных узлов и приборов радиоэлектронной аппаратуры, устройств импульсной и вычислительной техники
ПК 5.3 Обрабатывать монтажные провода и кабели с полной заделкой и распайкой проводов и соединений для подготовки к монтажу и производить укладку силовых и высокочастотных кабелей по схемам с их подключением и прозвонкой
ПК 5.4 Обрабатывать и крепить жгуты средней и сложной конфигурации, изготовлять средние и сложные шаблоны по принципиальным и монтажным схемам, вязать средние и сложные монтажные схемы
ПК 5.5 Комплектовать изделия по монтажным, принципиальным схемам, схемам подключения и расположения
ПК 6.1 Проводить обслуживание аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники
ПК 6.2 Использовать алгоритмы диагностирования аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники
ПК 6.3 Производить ремонт радиоэлектронного оборудования
и общими (ОК) компетенциями:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Место работы найти несложно — услуги радиотехника сегодня нужны на любом среднем или крупном предприятии. Это заводы, производящие различную технику (начиная с бытовой и заканчивая военной), научные исследовательские институты, медицинские учреждения, видео- и аудиосалоны, телеателье. Многие выпускники колледжей идут работать в бурно развивающуюся область сотовой связи, где не хватает специалистов, разбирающихся в радиоэлектронной аппаратуре.
Срок обучения
4 года 10 месяцев на базе основного общего образования
3 года 10 месяцев на базе среднего общего образования