Пензенская обл., г. Кузнецк, ул.Комсомольская, д. 34а, 442530
Email: spokket@gmail.com
Приёмная: 8(841-57) 3-37-23
Вахта: 8(841-57) 3-05-86
Факс: 8(841-57) 3-00-16

Учимся спорить

Несмотря на то, что на улице ярко светит солнце и всем хочется отдыхать, студенты группы 20П1-24 Кузнецкого колледжа электронных технологий продолжают активно учиться! Так как ребята любят спорить на занятиях, обсуждая между собой вопросы заданий, поэтому одной из форм проведения занятий по междисциплинарному курсу «Проектирование и дизайн информационных систем» был выбран диспут.

Диспут — это спор, полемика. Если к какой-то проблеме могут быть принципиально разные подходы или о ней существуют противоположные мнения, то она может стать темой занятия-диспута.

Главная ценность такого занятия состоит в том, что в нем формируется диалектическое мышление обучающихся.

Но такие занятия позволяют решать и многие другие педагогические задачи.  Они вовлекают в непринужденный, живой разговор обучающихся и этим помогают избежать формализма в знаниях. Учат высказывать свое мнение и обосновывать его.  Приучают к диалогу, т. е. обучают вникать в доводы оппонента, обнаруживать в них слабые места, задавать вопросы, помогающие вскрывать неверные утверждения, искать и спокойно приводить контрдоводы, а это все важно для нас сейчас в современных условиях свободы слова и плюрализма мнений. Также, чтобы участвовать в диспуте, нужно знать фактический материал темы. Занятия-диспуты активно способствуют превращению знаний в убеждения.

Выполняя задания лабораторной работы, ребята заметили, что код программы, которую каждый пишет самостоятельно, у них сильно отличается друг от друга. Это и стало причиной диспута. Какой код лучше? Длинный или короткий.

Защитив свои программы, ответив на вопросы, возникающие у одногруппников по коду, в конечном счете, все пришли к выводу, что выбор между использованием длинного кода и короткого кода не имеет значения. Вместо этого важно написать код способом, подходящим для его предполагаемого использования. Исходный код, который длиннее, чем нужно, приведет к большему количеству ошибок, увеличению ненужной нагрузки и потере времени и ресурсов.

С другой стороны, если вы пишете более короткий код, заменяя множество простых строк кода одной сложной строкой кода, или многословные утверждения расплывчатыми, или простые операции странными взломами, то потеря общей полезности обычно перевешивает выигрыш в лаконичности.

Таким образом, при написании кода программы нужно убедиться, что каждая строка служит своей цели. И то, используются ли длинные строки кода или короткие строки кода, не должно быть ключевым мотиватором.

Реальная цель для каждого случая должна заключаться в достижении высоких стандартов читабельности, ремонтопригодности, эффективности и экономичности — обычно в таком порядке. И количество строк кода не должно иметь места в этом списке.

М. Типцова,

преподаватель