Пензенская обл., г. Кузнецк, ул.Комсомольская, д. 34а, 442530
Email: spokket@gmail.com
Приёмная: 8(841-57) 3-37-23
Вахта: 8(841-57) 3-05-86
Факс: 8(841-57) 3-00-16

Изучаем специальность

В группе 20П2-24 Кузнецкого колледжа электронных технологий специальности «Информационные системы и программирование» было проведено открытое занятие по МДК «Инструментальные средства разработки программного обеспечения». Тема занятия – Сортировка элементов массива.

В начале занятия студентам легко сконцентрировать своё внимание, поэтому был актуален фронтальный опрос для повторения имеющихся знаний по изучаемому материалу. Через проблемный вопрос была сформулирована и тема занятия.

Традиционно темы, связанные с обработкой массивов, довольно сложны для понимания обучающихся. При этом наиболее трудная тема — алгоритмы сортировки.

Для понятия что такое сортировка, для чего она нужна и почему этой задаче уделяется довольно большое внимание в программировании обучающимся был представлен видеоролик «Сортировка элементов массива».

Существует много способов отсортировать массив. Сортировка «методом пузырька», является самым простым для понимания алгоритмом, что делает ее хорошим кандидатом для обучения.

На этом методе ребята и познакомились с принципами и организацией сортировки элементов массива.

Изучение метода сортировки основывалось на видеоматериале, подробным анализом алгоритма сортировки, что позволило ребятам наглядно понять суть метода. В заключении алгоритм сортировки «методом пузырька» был реализован на языке С++.

Также ребята познакомились с наиболее популярными сегодня методами сортировки элементов массива, используемыми в программировании.

Занятие опиралось на уже имеющиеся знания и навыки и представляло собой

логически законченный, целостный процесс, направленный на получение и закрепление знаний по обработке, сортировке элементов массива.

На занятии были использованы мультимедийная презентация, видеоматериалы, которые помогли использовать информационно — коммуникационные технологии в качестве средства наглядности и в качестве дидактического пособия, наглядно — иллюстративные методы работы с обучающимися, что способствовало раскрытию связи теории с практикой.

Рефлексия, проведённая в конце занятия, показала, что тема и её основные понятия были успешно усвоены.

Г.А. Иванова,

преподаватель