Пензенская обл., г. Кузнецк, ул.Комсомольская, д. 34а, 442530
Email: spokket@gmail.com
Приёмная: 8(841-57) 3-37-23
Вахта: 8(841-57) 3-05-86
Факс: 8(841-57) 3-00-16

Экономика в истории февральской революции

Для студентов Кузнецкого колледжа электронных технологий изучение событий Февральской революции в России прошло в виде бинарного урока преподавателей Ирины Бондаревой и Елены Даниловой.

Экономика первична в катаклизмах и потрясениях исторических событий. В этом еще раз убедились юноши и девушки в ходе урока.

К началу 1917 года – третьего года Первой Мировой войны — обстановка в российском тылу выглядела достаточно тревожно.

На третий год войны большинство городского и сельского населения страны было охвачено антивоенными настроениями. Тяготы военного времени, невиданные масштабы военных потерь, усиливающаяся экономическая разруха — всё это вызывало глубокую усталость от войны в рабочей и крестьянской среде. Нарастало забастовочное движение: в 1915 году бастовало 600 тысяч рабочих, в 1916 году — более 1,2 млн рабочих; за 1916 год прошло 290 крестьянских выступлений. Обсуждая эту ситуацию, преподаватели и сотрудник юношеской библиотеки Кузнецка Наталья Индисаева подвели студентов к пониманию важности экономической составляющей в кризисе власти.

Революционная ситуация в стране складывалась под воздействием широкого комплекса факторов. Аграрная реформа Столыпина не сняла окончательно аграрный вопрос. Не был решён и рабочий вопрос.  К концу 1916 года некоторые среднеазиатские районы империи были охвачены национальными восстаниями. Стремительное падение авторитета Николая II как в глазах большинства населения, так и в глазах значительной части политической элиты делали монархическую форму правления крайне неустойчивой.

Февраль 1917 года дал крепкий толчок революционным событиям и привел страну к смене формы правления, гражданской войне и интервенции.

России предстояло пережить все ужасы кровавых событий.

А студенты убедились в важности со стороны власти контролировать экономику, состояние гражданского общества и оказывать конкретное влияние на его формирование.